Wednesday, December 21, 2011

Расчет времени проявки пленки

Бывает, что на упаковке с проявителем не указана та пленка на которую я снимала или на упаковке с пленкой не указан тот проявитель, которым я собираюсь проявлять. Или вообще упаковки потерялись. А в интернете либо нету инфы, либо вообще интернета под рукой нету :) И что делать в такой ситуции? Самый лучший способ - это сделать пробу. Засвеченный кусочек пленки опускаете в проявитель, засекаете время. Смотреть со стороны эмульсии (это та сторона, которая матовая) когда часть пленки (находящаяся в проявителе) сравняется по плотности с "сухой" частью, время останавливаете. Полученные секунды умножаете на 17,5 и делите на 60, получаете среднее!!! время для данной пленки в данном проявителе. Еще есть такой калькулятор http://www.digitaltruth.com/devchart.php Но там тоже не все есть что нужно. Способ работает. Вот результат. Правда у меня сканер не сканирует пленку. Это я сканировала готовый бумажный отпечаток. Печатала сама на увеличителе Ленинград 6 УМ с объективом Юпитрер 8. Бумага просроченная советская еще. Теплый тон получился при сканировании - просто я отключила режим ЧБ сканирования. На самом деле отпечаток без тонирования. Пленка Ilford PAN 400 проявитель Microphen. Как раз тот случай, что все упаковки куда то исчезли :)

No comments:

Post a Comment